VK
+7 (4912) 95-03-66
Рязань

Любите эксперименты? Теперь они доступны в Директе без запроса!

06.04.2020
601

Яндекс дал возможность абсолютно всем рекламодателям пользоваться инструментом A/B тестирования без запроса. Ранее доступ к нему предоставлялся по запросу для тех рекламодателей, который обладают опытом в аналитике. Теперь же вы можете не только запускать эксперименты в Яндекс.Директе, но и сравнивать разные кампании и их настройки. Даже если ваши навыки в веб-аналитике скромны, вы все равно сможете измерить и сравнить эффективность кампаний, благодаря специальному отчету Яндекс.Метрики.

Эксперименты в Директе дают возможность сравнить разные стратегии, в том числе они подходят для сложных сценариев. Чтобы измерения были корректны, Яндекс рекомендует проводить тесты только при наличии данных - для кампаний не менее, чем с 200 конверсиями в месяц.

Как это работает

С помощью результатов эксперимента вы можете:

  • Определить более результативную стратегию управления ставками.
  • Протестировать, как совершенно разные типы кампаний, так и разные настройки в рамках одной кампании.
  • Проверить, как отразится подключение медийной рекламы или увеличение ставок для показов на смартфонах и т. д.

Вся ваша аудитория в Директе делится на случайные сегменты, которые никак друг с другом не пересекаются. А значит любой пользователь распределяется либо в тестовую, либо в контрольную группу, сколько именно человек куда попадет - устанавливаете вы сами. Вы можете выделить тестовый сегмент от 1 до 99%, причем их может быть несколько, а выборки могут отличаться в процентном соотношении. Чтобы таргетировать показы нужных вам кампаний на тестовую группу, нужно выставить соответствующую настройку. Экспериментальный сегмент существует параллельно другим тагретингам: например, вы настраиваете показы на аудиторию мужчин от 30 до 45 лет, и тестовую группу выделяете в соотношении 15%. Соответственно, в экспериментальном сегменте окажутся 15% мужчин от 30 до 45 лет из ваших потенциальных клиентов, которым показывается реклама.

Как запустить эксперимент

1. Чтобы запустить эксперимент, залогиньтесь в Аудиториях (под тем же именем, что и в Директе).

2. Во вкладке Эксперименты выберите “Создать новый эксперимент”.

3. В появившемся окне заполните нужные вам данные. Вы можете поделить аудиторию между сегментами в любом процентном соотношении, а самих тестовых групп можно назначить 2 и более

4. Перейдите в Директ и заведите кампании, к которым будет применяться эксперимент.

5. К каждой кампании подключите счетчик Метрики, привяжите тестовую группу и таргетируйте на них кампании. Одна кампания может участвовать максимум в пяти экспериментах.

6. Если необходимо, настройте корректировки ставок для нужной тестовой группы.

7. Создайте кампании-клоны и остановите исходник. Готово, эксперимент начался!

Подробнее о запуске читайте в справке Яндекса.

Как собрать статистику

Для корректного результата должно быть достаточное количество статистики, поэтому эксперимент должен длиться не менее 2 недель, чем дольше - тем больше будет данных. Тестируемые в рамках одного эксперимента кампании стартуют и завершаются одновременно, и что важно - проверяется только одна гипотеза. Отчет по нему появляется сразу после запуска в Метрике (раздел Источники - Директ). В режиме сравнения вы можете видеть текущую статистику, и как только информации станет достаточно - можно делать выводы. Если сравниваются ручная и автоматическая стратегия, то для чистоты эксперимента за его время они должны израсходовать одинаковые суммы.

Но как понять, что данных хватает? Вам самим ничего не придется делать. Как только система может сделать расчет, то показатели в отчете выделяются тремя цветами:

image

  • зеленый - результат эксперимента лучше;
  • красный - результат эксперимента хуже;
  • серый - результат эксперимента не отличается от результата контрольной кампании.

Если же результат не подсвечен, то варианта два: или данных не хватает, или, возможно, для выбранного показателя сравнение недоступно. Вы также можете включить погрешность (как бы могли измениться результаты, если бы кампания продолжалась бесконечно) - чем она больше, тем менее корректен результат, а чем меньше - тем, соответственно меньше отклонение от истины. Если вам нужен максимально однозначный ответ, у какого варианта лучше CPA (стоимость целевого действия), то к вашим услугам Калькулятор достоверности A/B тестирования.

Поделиться: