Рязань

Яндекс.Метрика показала, как менялись вкусы пользователей Рунета в течение 10 лет

04.03.2020
558

Технологии развиваются очень быстро, а в соответствии с ними меняются и вкусы пользователей интернета.

blog

Команда Яндекс.Метрики решила исследовать, что изменилось в поведении пользователей сети в России за последнее десятилетие. Основываясь на этих данных, ребята сделали тест, который покажет, помните ли вы события и лидеров конца нулевых.

Браузеры для десктопов

blog

В этом пункте лидеры поменялись глобально. В 2010 Internet Explorer был самым популярным браузером: им пользовались более трети всех обитателей рунета. Второе место делили Opera и Mozilla Firefox - на них приходилось по четверти десктопного трафика. И где они все теперь? Последние два используются 9% пользователей, Internet Explorer в ходу у 4% фанатов, а сменивший его Edge и вовсе известен в узких профессиональных кругах. 75% трафика приходятся на современных гигантов: Google Chrome и Яндекс.Браузер.

Браузеры для смартфонов

Opera Mini сдала свои позиции и здесь. В 2010 году она лидировала с громадным отрывом - ею пользовались 75% обладателей смартфонов. Теперь же сменившая ее Opera Mobile в ходу у 1-2% пользователей мобильного интернета. Лидирует же Google Chrome с 40% трафика. Такое же количество приходится пополам на Яндекс.Браузер и Safari.

Производители мобильных устройств

В 2010 в ТОПе было противостояние смартфонов Nokia и Apple, а китайцы только-только вышли на рынок с HTC. Спустя 10 лет Nokia сменил Samsung, а их обоих по объему стремительно догоняют китайские гиганты Huawei и Xiaomi, и по прогнозам Яндекс.Метрики, в 2020 году вполне могут их обогнать. Совместное количество пользователей двух китайских корпораций может перевалить за 50%. Кто бы мог подумать об этом всего пять лет назад, когда на всех производителей страны восходящего солнца приходилось 7% пользователей? Nokia же занимает примерно 2% объема наравне с ZTE, Meizu и Sony.

blog

Huawei, судя по данным трафика, является поистине молодежным смартфоном - именно с него чаще всего выходят в интернет пользователи до 25 лет, а у людей от 26 до бесконечности он - второй по частоте использования. Что касается “яблочных” устройств - самая высокая их концентрация в Москве и области, на Северном Кавказе, и, как ни странно, в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах. Меньше всего Apple уважают на Чукотке, республике Алтай и в Еврейской АО.

Скорость загрузки страниц на десктопе

blog

Самый быстрый интернет - в Карачаево-Черкесии, Свердловской области и, что ожидаемо, в Москве и области. Также в десятку попали Санкт-Петербург и область, и такие регионы, как Рязанская, Калужская, Владимирская, Липецкая, Воронежская и Мурманская области.

Разные версии Windows

Window остаются “народной” операционной системой, при этом ее версии сменяют одну другую. Популярность XP с 2010 года падала с одновременным взлетом Windows 7, хотя уже и она теряет позиции. А вот доля пользователей Windows 10 с 2015 года только растет.

Переходы из соцсетей

blog

Этот показатель отслеживается Яндекс.Метрикой только 7 лет - с 2013 года. График показывает, какое количество пользователей приходит на сайты по ссылкам в соцсетях. Линия Twitter все годы находится примерно в одной поре. А вот переходы из Инстаграма взлетели в 2016 году. Это связано с появлением коротких видео Stories и большом количестве новых рекламных инструментов.

Суточная активность пользователей

blog

Последний график показывает, как выглядит активность интернет-пользователей в течение суток с разных типов устройство - смартфонов и десктопов. Утром и ночью линии примерно совпадают с поправкой на количество пользователей, а вот в течение дня нагрузка распределяется по-разному. В рабочее время больше пользователей выходят в интернет с десктопов, а вечером - со смартфонов.

Поделиться:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine